Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда"

МОУ детский сад № 178

Образование

* Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия на образовател деятельность от 2015 с приложением.pdf

* Уровень образования:
Дошкольное образование

*Форма обучения: очная

*Нормативный срок обучения: 5 лет

*Языки обучения:
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и уставом. В детском саду обучение и воспитание ведется на русском языке.
Положение о языке обучения и воспитания.pdf

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
1 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

2 с расстройством аутистического спектра - 11 воспитанников

3 Особый ребенок - 11 воспитанников

4 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

5 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

6 Особый ребенок - 11 воспитанников

7 ЗПР круглосуточного пребывания - 12 воспитанников

8 с расстройством аутистического спектра ГКП - 7 воспитанников

9 Особый ребенок ГКП - 7 воспитанников

10 Особый ребенок ГКП - 7 воспитанников

11 ЗПР смешанная дошкольная -9 воспитанников

12 ЗПР смешанная дошкольная ЗПР - 9 воспитанников

13 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников


Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
В МОУ детсикй сад № 178 таких обучающихся нет.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 8 лет.

Списочный состав на 01.01.2024г- 120 воспитанников.

Списочный состав на 01.09.2023г- 120 воспитанников.

 

*Образовательная программа:
МОУ детский сад № 178 реализует следующие программы:

* Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева (в группах "Особый ребенок").
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы (в пределах 50—69). По МКБ-9 (Международной классификации причин болезней и смертей в детском возрасте) такие нарушения интеллекта определялись как олигофрения в степени дебильности. Вместе с тем апробация программы показала, что дети с умственной отсталостью в умеренной форме (в пределах 35—49) при ранней и целенаправленной коррекционно-педагогической работе овладевают основным содержанием предложенного программного материала, что создает условия для раскрытия имеющихся у них потенциальных возможностей развития.

* "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" автор С.Г. Шевченко (в группах для детей с ЗПР).
Главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.

* Программа воспитания и обучения в детском саду авторы М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

* Используются элементы парциальных программ
"Юный эколог" автор С. Николаева,
"Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина,
"Музыкальные шедевры" автор О. Рыданова,
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева.
* Программа музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» автор Е.Н. Котышева
Комплекс программ и педагогических технологий обеспечивает коррекционную направленность образовательного процесса по всем направлениям развития детей с задержкой психического развития и детей-инвалидов. Программы, реализуемые в детском саду, обеспечивают высокий уровень комплексной коррекционно-развивающей работы по основным направлениям развития ребенка: развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы, развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций, развитие речи и коммуникативной деятельности, формирование ведущих видов деятельности. Работа построена на основе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики, являющейся основой осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, а также построения индивидуальных программ развития детей-инвалидов групп "Особый ребенок".
Технологии:
1. Логопедические технологии формирования произносительной стороны речи
• • Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. –М.:издательство ГНОМ, 2012
• • Ткаченко Т.А. Логопедический альбом. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009
• • Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. –М.: Издат-школа, 1996
• • Дьякова Е.А., Логопедический массаж. – М.: Академия, 2003г.
• • Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов. –М-Л 1999г.
• Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения и комплект тетрадей по закреплению произношения звуков у дошкольников. – М.:Гном и Д, 2001г.
• Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-С-П.2000.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1998
• Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи.- М.1996.
• Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М, 1989.
• Резниченко Т.Б. Ларина О.Д. Говорим правильно (альбомы) – М, 2003 г.
• • Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып.:.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
• • Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб, 1999.
2. Технологии формирования слоговой структуры слова.
• • Маркова А.К. О преодолении нарушения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.
• Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей. — С-П.2000
• Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – Книголюб, 2005г.
• Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. — М.,2001.
• • БольшаковаС.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва: Сфера, 2007.
• • Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013 –.(Логопедические технологии)
• •Курдвановская Н.В. Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. М.: ТЦ Сфера ,2007
3. Технологии обогащения и активизации словарного запаса, формирования грамматического строя речи:
• Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ЗРР.- М. 1973г.
• Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М.: ГНОМ и Д, 2001г.
• Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома), - М. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008г.
• Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас: тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир» , 2011
• Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
• Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2001г.
• Агранович З.Е. Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. –СПб : Детство-пресс , 2001г.
• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.
• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.
• Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1999.
• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
• •Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990г.
• •Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с PHH. СПб, 2004
4.Технологии формирования связной речи:
• Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М.: ГНОМ и Д, 2001г.
• Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
• Арбекова, Н.Е.Развиваем связную речь у детей 4—5 лет с ОНР. В 3 альбомах/ Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство ГНОМ, 2012.
• Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.
• Коноваленко В.В. Развитие связной речи. (Зима; Осень; Весна) -М.2001
• Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.-М.2003
• Коноваленко ВВ. Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе.-М.1998 г.
• Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения для развития речи.-М.2001.
5. Логопедические технологии обучения грамоте:
• Руканова СП., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. ( В 3 альбомах для индивидуальной работы) / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ
• Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
• Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (пособие в 4 частях), М.: Баласс, 2003г.
• Кузнецова Е.В., Тихонова Н.А. Ступеньки к школе: обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М., 1999г.
• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.
• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
• Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. –М., 2000г.
• Ткаченко Т.А. Пиши, читай-ка! Методика ранней грамотности. Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2013
• Ткаченко Т.А. Первые прописи. Методика ранней грамотности. – М.: Эксмо, 2013.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН И КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на 2023-2024.pdf

Расписание занятий на 2023-2024.pdf

Учебный план 2023-2024.pdf

 

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ детский сад № 178 на 2021-2024.pdf

Приказ 44-ОД о внесении изменений в Программу развития в соответствии с ФАОП ДО.pdf

Изменения в ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ в соответствии с ФАОП ДО.pdf

Аннотация АОП ДО ТМНР.pdf

АОП ДО для ТМНР.pdf

Аннотация АОП ДО ЗПР.pdf

АОП ДО ЗПР.pdf

Аннотация АОП ДО РАС.pdf

АОП-ДО-РАС.pdf

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа-Веселые-жгутики-2023-2024.pdf

Программа-Волшебные-пальчики-2023-2024.pdf

Программа-Золотой-ключик-2023-2024.pdf

Программа-Очумелые-ручки-2023-2024.pdf

Программа-Цветные-ладошки-2023-2024.pdf

Программа-Пластилинка-на-2023-2024.pdf

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Положение о ГКП Особый ребенок.pdf

Положение о ГКП РАС.pdf

Положение о группе ЗПР.pdf

Положение о группе Особый ребенок.pdf

Положение о группе РАС.pdf

Положение о консилиуме 2019.pdf

Положение о режиме занятий МОУ детский сад № 178.pdf

Правила внутреннего распорядка воспитанников МОУ 178.docx.pdf

Положение о должностном контроле.FR11.pdf

Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений.pdf

Положение о конфликте интересов пед.работников.pdf

Положение о личных делах воспитанников.pdf

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.FR11.pdf

Положение о системе оценки развития.pdf

Положение об адаптационном периоде.pdf

Положение о порядке проведения самообследования.pdf

Положение о постановке на внутренний учет ДОУ.pdf

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pdf


В МОУ детский сад № 178 проводится социально-воспитательная работа

В начале учебного года была проведена диагностика семей и по результатам составлен социальный паспорт ДОУ.

Социальный паспорт МОУ детский сад 178.pdf

План работы социального педагога на 2023-2024г.pdf

План психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024гг.pdf

Общее количество воспитанников на начало 2023-2024 учебного года – 120 (116 семей);

Социальные данные по ДОУ (отчет) за 2022-2023 учебный год:

В начале учебного года была проведена  диагностика семей и по результатам составлен социальный паспорт ДОУ.  

            Общее количество воспитанников:

            на начало учебного года – 120 (117 семей);

            на конец учебного года —120 (117 семей).

            Социальные данные по ДОУ: 

            1. Количество малообеспеченных семей:

            на начало года – 12 (14 детей, посещающих ДОУ);

            на конец года – 12 (14 детей, посещающих ДОУ).

            2. Количество многодетных семей:

            на начало года –9 (11 детей, посещающих ДОУ); 

            на конец года –9 (11 детей, посещающих ДОУ).

3. Количество неполных семей – 26

Из них: Одинокие – матери – 6; Развод – 13; Полусироты– 4; Не проживают с семьей – 1;

Лишены родительских прав – 1; Лишены свободы – 1;

            4. Количество опекаемых семей:

на начало года – 4 (4 детей, посещающих ДОУ);

на конец года – 4 (4 детей, посещающих ДОУ).

5. Количество семей, состоящих на ВК (внутренний контроль) учете:

            на начало года – 3 (3 ребенка, посещающих ДОУ);

            на конец года – 3 (3 ребенка, посещающих ДОУ).

            6. Количество семей, находящихся в «СОП»:

на начало года – 1 (1 ребенок, посещающий ДОУ);

на конец года –1 (1 ребенок, посещающий ДОУ)

7. Количество семей с детьми-инвалидами:

            на начало года – 49 (49 детей, посещающих ДОУ);

            на конец года – 49 (49 детей, посещающих ДОУ).

            В 2019- 2020 учебном году деятельность социального педагога была направлена на профилактику и предупреждение семейного неблагополучия, реализацию и защиту прав  воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.

            

Задачи на учебный год:

- Создание комфортной и безопасной обстановки в ДОУ, обеспечение охраны  жизни и здоровья дошкольников, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их семей;

- Выявление семей «группы риска» и последующая индивидуально-профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- Предупреждение негативного отношения взрослых к детям.

 

Приоритетные направления в работе:

            - Развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;

- Обеспечивать защиту прав детей, создавать благоприятные условия для  развития воспитанников.

В начале учебного года социальный педагог разработала план работы, куда входят мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми. В ноябре 2019 г. в целях профилактики родители были уведомлены по «Правам и обязанностям родителей по воспитанию и образованию детей в соответствии со ст. 63 СК РФ».  В январе 2020 г. социальный педагог выступила на родительском собрании с сообщением «Нарушение прав ребенка в семье». 

            Особое внимание в ДОУ уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, семьи с опекаемыми детьми, семьи с детьми-инвалидами. На все семьи заполняются социальные паспорта.  Социальным педагогом совместно с педагогами ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра)  осуществляется посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. 

            В течение  года:

            посещено - 4 семьи;

            заполнено актов обследования семей с результатами обследования и рекомендациями - 4;

            ведение личных дел неблагополучных (ВК, СОП) - 3;

            опекаемых семей — 4.

            Для работы педагогического коллектива с данными категориями семей (неблагополучные семьи, семьи группы «риска) социальным педагогом разрабатывается план профилактических мероприятий с семьями воспитанников. Для работы с семьями СОП и состоящими на внутреннем учете (ВК) ДОУ разрабатываются планы индивидуальной профилактической работы. Также с родителями проводятся профилактические беседы и беседы по запросам.

            Работа с семьями  социального риска проводится социальным педагогом  совместно c педагогами ДОУ. Также осуществляется межведомственное взаимодействие с организациями профилактики (КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства города Волгограда). Оказывается помощь семьям по предоставлению в соответствующие органы и учреждения характеристик, письменных ходатайств, оформление документов в органы социальной защиты. 

 

В 2020-2021 учебном году предоставлено:

характеристик на семьи воспитанников в КДН и ЗП Волгограда -6;

писем в КДН и ЗП в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах- 8;

характеристик на семьи воспитанников в РОВД Тракторозаводского района Волгограда – 1.

 

В ДОУ организуются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, анкетирование, консультирование, индивидуальные консультации, беседы, инструктажи по технике безопасности. С детьми проводятся: инсценировка сказок, беседы  на правовые темы, различные конкурсы, семейные, спортивные мероприятия для поддержания ЗОЖ и профилактические мероприятия по технике безопасности. 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ