Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда"

МОУ детский сад № 178

Образование

*Лицензия на осуществление образовательной деятельности

*Уровень образования: дошкольное образование

*Форма обучения: очная

*Нормативный срок обучения: 5 лет

*Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

МОУ детский сад № 178 не проходит процедуру государственной аккредитации, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации. (ч.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»): «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».

*Языки обучения:
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется Учредителем и Уставом. Образовательная деятельность в МОУ детский сад № 178  осуществляется на государственном на русском языке.

Практики образовательными программами  не предусмотрены.

Электронного обучения не предусмотрено.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1 до 7(8) лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным  программам:

  • Общая численность обучающихся: на 01.09.2024 г. - 119 обучающихся; на 01.01.2025 г. - 120 обучающихся.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 120 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым  при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 95 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Обучающиеся с иностранным гражданством - 0.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по группам
1 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

2 с расстройством аутистического спектра - 12 воспитанников

3 Особый ребенок - 12 воспитанников

4 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

5 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

6 Особый ребенок - 12 воспитанников

7 ЗПР круглосуточного пребывания - 12 воспитанников

8 с расстройством аутистического спектра ГКП - 6 воспитанников

9 Особый ребенок ГКП - 6 воспитанников

10 Особый ребенок ГКП - 6 воспитанников

11 ЗПР смешанная дошкольная -9 воспитанников

12 ЗПР смешанная дошкольная ЗПР - 9 воспитанников

13 ЗПР смешанная дошкольная - 9 воспитанников

Реализуемые адаптированные образовательные программы:

В МОУ детский сад № 178 образовательный процесс осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда» (далее АОП ДО), принятым на Педагогическом совете МОУ детский сад № 178 (протокол № 1 от 31.08.2023 г.).


 В МОУ детский сад № 178 реализуются адаптируемые образовательные программы:

- Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (АОП ДО для обучающихся с ЗПР);

- Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования  для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (АОП ДО для обучающихся с ТМНР);

- Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (АОП ДО для обучающихся с РАС). 


Программы разработаны в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС ДО) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №72149).


АОП ДО реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе  занятий, совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании занятий.

Программы разработаны на основе образовательных потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей), социума. АОП ДО регулируют деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным направлениям развития и образования детей:


  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.


Обязательная часть АОП ДО разработана в соответствии с ФАОП ДО.

Вариативная часть АОП ДО для обучающихся с ЗПР, формируемая участниками образовательного процесса,  представлена  парциальными программами:

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей ред. С.Г. Шевченко;

- «Юный эколог» автор С.Н. Николаева;

- «Основы безопасности  детей дошкольного возраста» авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,  Р.Б. Стеркина ;

- «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова;

-  «Физкультурные занятия в детском саду» автор Л.И. Пензулаева.

Вариативная часть АОП ДО для обучающихся с ТМНР, формируемая участниками образовательного процесса,  представлена  парциальными программами:

- Адаптированная основная образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): с методическими рекомендациями»  авторы  Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

- Программа музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» автор Е.Н. Котышева.

Вариативная часть АОП ДО для обучающихся с РАС, формируемая участниками образовательного процесса,  представлена  парциальными программами:

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;


- Программа музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» автор Е.Н. Котышева.

Адаптированнные образовательные программы и документы, разработанные  для обеспечения образовательного процесса

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график 2024-2025.pdf

Расписание занятий  2024-2025.pdf

 Учебный план 2024-2025.pdf

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ дс 178 2025-2028.pdf

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ                                                                  

Аннотация АОП ДО ТМНР.pdf

АОП ДО для ТМНР.pdf

Аннотация АОП ДО ЗПР.pdf

АОП ДО ЗПР.pdf

Аннотация АОП ДО РАС.pdf

АОП-ДО-РАС.pdf

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы  включены в адаптированные образовательные программы  МОУ детский сад № 178 в соответствии с частью 1 ст. 12.1 ФЗ "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.  

С информацией о внедрении и реализации ФАОП ДО в МОУ детском саду № 178 можно ознакомиться по ссылке:  https://mou178.oshkole.ru/pages/25899.html

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией, для обеспечения образовательного процесса

Правила внутреннего распорядка воспитанников.pdf

Порядок приема на обучение по образовательным программам от 05.02.2025 МОУ детский сад 178.pd

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.pdf

Положение о ВСОКО МОУ детский сад178.pdf

Положение о формах получения образования и обучения в МОУ детский сад 178.pdf

Положение об организованной перевозке воспитанников.pdf

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Положение о службе медиации (примирения).pdf

Положение о режиме занятий воспитанников.pdf

Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах.pdf

Положение о порядке постановки на внутренний учет ДОУ семей несовершеннолетних.pdf

Положение о ГКП Особый ребенок.pdf

Положение о ГКП РАС.pdf

Положение о группе ЗПР.pdf

Положение о группе Особый ребенок.pdf

Положение о группе РАС.pdf

Положение о консилиуме 2019.pdf

Положение о должностном контроле.FR11.pdf

Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений.pdf

Положение о личных делах воспитанников.pdf

Положение о системе оценки развития.pdf

Положение об адаптационном периоде.pdf

Положение о порядке проведения самообследования.pdf

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников.pdf

Положение о разработке АОП ДО в соответствии с ФАОП ДО.pdf


В МОУ детский сад № 178 проводится социально-психологическая работа

ПЛАН психолого-педагогического сопровождения на 2024-2025 уч.год.pdf

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год.pdf

В начале учебного года была проведена диагностика семей и по результатам составлен социальный паспорт ДОУ.

Социальный паспорт МОУ дс 178 2024-2025 учебный год.pdf

Общее количество воспитанников на начало 2024-2025 учебного года – 120 (116 семей);

Социальные данные по ДОУ (отчет) за 2023-2024 учебный год:

В начале учебного года была проведена  диагностика семей и по результатам составлен социальный паспорт ДОУ.  

Общее количество воспитанников:

на начало учебного года – 120 (116 семей);

 на конец учебного года —120 (116 семей).

Социальные данные по ДОУ: 

1. Количество малообеспеченных семей:

 на начало года – 4;

 на конец года – 4.

 2. Количество многодетных семей:

  на начало года –9 (11 детей, посещающих ДОУ); 

  на конец года –9 (11 детей, посещающих ДОУ).

 3. Количество неполных семей – 36:

Из них: Одинокие – матери (отцы) – 6; Развод – 27; Полусироты– 1; Не проживают с семьей – 1;  Лишены родительских прав – 1.

4. Количество опекаемых семей - 0.

5. Количество семей, состоящих на ВК (внутренний контроль) учете - 0.

6. Количество семей, находящихся в «СОП» - 0.

7. Количество семей с детьми-инвалидами:

  на начало года – 58 (58 детей, посещающих ДОУ);

  на конец года – 64 (64 ребенка, посещающих ДОУ).

 В 2023- 2024 учебном году деятельность социального педагога была направлена на профилактику и предупреждение семейного неблагополучия, реализацию и защиту прав  воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.       

Задачи на учебный год:

- Создание комфортной и безопасной обстановки в ДОУ, обеспечение охраны  жизни и здоровья дошкольников, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их семей;

- Выявление семей «группы риска» и последующая индивидуально-профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- Предупреждение негативного отношения взрослых к детям.

Приоритетные направления в работе:

  - Развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;

- Обеспечивать защиту прав детей, создавать благоприятные условия для  развития воспитанников.

В начале учебного года социальный педагог разработала план работы, куда входят мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми. В ноябре 2023 г. в целях профилактики родители были уведомлены по «Правам и обязанностям родителей по воспитанию и образованию детей в соответствии со ст. 63 СК РФ».  В январе 2024 г. социальный педагог выступила на родительском собрании с сообщением «Нарушение прав ребенка в семье: виды нарушений, ответственность родителей». 

Особое внимание в ДОУ уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, семьи с опекаемыми детьми, семьи с детьми-инвалидами. На все семьи заполняются социальные паспорта.  Социальным педагогом совместно с педагогами ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, медицинская сестра)  при необходимости осуществляется посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. 

Для работы педагогического коллектива с данными категориями семей (неблагополучные семьи, семьи группы «риска) социальным педагогом разрабатывается план профилактических мероприятий с семьями воспитанников. Для работы с семьями СОП и состоящими на внутреннем учете (ВК) ДОУ разрабатываются планы индивидуальной профилактической работы. Также с родителями проводятся профилактические беседы и беседы по запросам.

Работа с семьями  социального риска проводится социальным педагогом  совместно c педагогами ДОУ. Также осуществляется межведомственное взаимодействие с организациями профилактики (КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства города Волгограда). Оказывается помощь семьям по предоставлению в соответствующие органы и учреждения характеристик, письменных ходатайств, оформление документов в органы социальной защиты. 

В 2023-2024 учебном году предоставлено:

характеристик на семьи воспитанников в администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда – 1;

характеристик на семьи воспитанников в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда - 1.

В ДОУ организуются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, анкетирование, консультирование, индивидуальные консультации, беседы, инструктажи по технике безопасности. С детьми проводятся: инсценировки сказок, беседы  на правовые темы, различные конкурсы, семейные, спортивные мероприятия для поддержания ЗОЖ и профилактические мероприятия по технике безопасности. 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ