"ФАОП ДО"
Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 октября 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
ФГОС ДО и ФАОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать 60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.
Согласно ФАОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.
В соответствии с ФГОС и ФАОП ДО образовательная организация разрабатывает свои АОП. При разработке разделов, которые отсутствуют в ФАОП ДО, можно использовать разработанные ранее примерные программно-методические материалы в части, не противоречащей ФАОП ДО и другим нормативным документам.
ФАОП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Раздел Целевой
1. Пояснительная записка:
· цели и задачи;
· принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Раздел Содержательный
1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФАОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
· пояснительная записка;
· целевой раздел;
· содержательный раздел;
· организационный раздел
Раздел Организационный
1. Описание условий реализации программы:
· психолого-педагогические условия;
· особенности организации РППС;
· материально-техническое обеспечение ФАОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
· примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФАОП;
· кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы
Дошкольные образовательные организации переходят на ФАОП ДО с 1 сентября 2023 года.
ПРИКАЗ 38-ОД о создании рабочей группы по внедрению ФАОП ДО.pdf
Дорожная карта по внедрению ФАОП ДО.pdf
Информация по обучению педагогов работе по обновленной программе ФАОП ДО.pdf
Выписка из годового плана о реализации мероприятий по внедрению ФАОП ДО.pdf
Аналитическая справка о реализуемых АОП ДО.pdf
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ детский сад № 178, разработанные в соответствии с ФАОП ДО
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ детский сад №178 2021-2024.pdf
Приказ 44-ОД о внесении изменений в Программу развития в соответствии с ФАОП ДО.pdf
Изменения в Программу развития в соответствии с ФАОП ДО.pdf
Информация для родителей о внедрении ФАОП ДО
Какая цель у внедрения ФАОП ДО |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; Создать единое ядро содержания дошкольного образования; Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Какие задачи ФАОП ДО |
Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФАОП ДО |
ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО |
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.