Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда"

МОУ детский сад № 178

"ФАОП ДО"

Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 октября 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства просвещения РФоб утверждении ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ №1022 от 24.11.2022.pdf

Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

ФГОС ДО и ФАОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

Согласно ФАОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.

В соответствии с ФГОС и ФАОП ДО образовательная организация разрабатывает свои АОП. При разработке разделов, которые отсутствуют в ФАОП ДО, можно использовать разработанные ранее примерные программно-методические материалы в части, не противоречащей ФАОП ДО и другим нормативным документам.

ФАОП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Раздел Целевой
1. Пояснительная записка:
·         цели и задачи;
·         принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Раздел Содержательный
1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФАОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
·         пояснительная записка;
·         целевой раздел;
·         содержательный раздел;
·         организационный раздел

Раздел Организационный
1. Описание условий реализации программы:
·         психолого-педагогические условия;
·         особенности организации РППС;
·         материально-техническое обеспечение ФАОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФАОП;
·         кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы

Дошкольные образовательные организации переходят  на ФАОП ДО с 1 сентября 2023 года.

ПРИКАЗ 38-ОД о создании рабочей группы по внедрению ФАОП ДО.pdf

Дорожная карта по внедрению ФАОП ДО.pdf

Информация по обучению педагогов работе по обновленной программе  ФАОП ДО.pdf

Выписка из годового плана о реализации мероприятий по внедрению ФАОП ДО.pdf

Аналитическая справка о реализуемых АОП ДО.pdf

 

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ детский сад № 178, разработанные в соответствии с ФАОП ДО

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ детский сад №178 2021-2024.pdf

Приказ 44-ОД о внесении изменений в Программу развития в соответствии с ФАОП ДО.pdf

Изменения в Программу развития в соответствии с ФАОП ДО.pdf

Аннотация АОП ДО ЗПР.pdf

АОП ДО для ЗПР.pdf

Аннотация АОП ДО ТМНР.pdf

АОП ДО для ТМНР.pdf

Аннотация АОП ДО РАС.pdf

АОП ДО для РАС.pdf

 

Информация для родителей о внедрении ФАОП ДО

Какая цель у внедрения ФАОП ДО

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

Создать единое ядро содержания дошкольного образования;            

Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Какие задачи ФАОП ДО

Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования

Что будет обязательным для всех детских садов

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФАОП ДО

ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО

 

 

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ