Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда"

МОУ детский сад № 178

Всемирный день распространения информации об аутизме

 

54eb93f66421b6224ca9c3887acd3723.jpg 

«Аутичный ребёнок идёт сквозь мир, наполненный яркими сенсорными переживаниями, своим собственным коридором, освещённым тусклым светом. Стены этого коридора, незримо воздвинутые ребёнком, не пропускают ни света, ни звука. Коридор полон отголосков, отзвуков, отблесков. Отражённый от стен звук, эхо отражённой речи, полоски света, пробивающиеся сквозь узкие щели в стенах, проецируют на стены фрагменты событий реального мира. Ребёнок идет по этому коридору, наслаждаясь неуязвимостьюи собственным одиночеством. Даже если в реальности в этот момент мама ведёт его за руку в давке огромной толпы…» И.Л. Шпицберг

Что такое аутизм?

Это не болезнь, а особенность развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребёнка с окружающим миром.

В версии МКБ-11  диагностическая единица «расстройство аутистического спектра» делится на подтипы с указанием наличия/отсутствия расстройства интеллекта и указанием способности человека использовать «функциональный язык», то есть речь, в устном или письменном виде:
Таким образом выделяются следующие подтипы РАС:
•РАС без расстройства интеллектуального развития и без нарушений функционального языка, либо с мягким нарушением.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и без нарушений функционального языка, либо с мягким нарушением.
•РАС без расстройства интеллектуального развития и c нарушением функционального языка.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и с нарушением функционального языка.
•РАС без расстройства интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка.
А также:

•Другое уточнённое расстройство аутистического спектра.
Неуточнённое расстройство аутистического спектра.

Основная задача обучения детей с РАС:

Принятие мира ~}

Усвоение интеллектуальных и социальных навыков ~}

Общение, поведение, навыки самообслуживания ~}

Наполнение сенсорных систем~}

"......в пустом коридоре, по которому идёт ребёнок, возникает человек, сперва как неясный, расплывчатый образ, становящийся всё более и более явственным. Человек берёт ребёнка за руку и начинает показывать ему объекты за стенами коридора, прояснять цельность их природы. Стены начинают изменяться, становятся более прозрачными. За ними начинают угадываться объекты внешнего мира." И.Л. Шпицберг

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ