Всемирный день распространения информации об аутизме
«Аутичный ребёнок идёт сквозь мир, наполненный яркими сенсорными переживаниями, своим собственным коридором, освещённым тусклым светом. Стены этого коридора, незримо воздвинутые ребёнком, не пропускают ни света, ни звука. Коридор полон отголосков, отзвуков, отблесков. Отражённый от стен звук, эхо отражённой речи, полоски света, пробивающиеся сквозь узкие щели в стенах, проецируют на стены фрагменты событий реального мира. Ребёнок идет по этому коридору, наслаждаясь неуязвимостьюи собственным одиночеством. Даже если в реальности в этот момент мама ведёт его за руку в давке огромной толпы…» И.Л. Шпицберг
Что такое аутизм?
Это не болезнь, а особенность развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребёнка с окружающим миром.
В версии МКБ-11 диагностическая единица «расстройство аутистического спектра» делится на подтипы с указанием наличия/отсутствия расстройства интеллекта и указанием способности человека использовать «функциональный язык», то есть речь, в устном или письменном виде:
Таким образом выделяются следующие подтипы РАС:
•РАС без расстройства интеллектуального развития и без нарушений функционального языка, либо с мягким нарушением.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и без нарушений функционального языка, либо с мягким нарушением.
•РАС без расстройства интеллектуального развития и c нарушением функционального языка.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и с нарушением функционального языка.
•РАС без расстройства интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка.
•РАС с расстройством интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка.
А также:
•Другое уточнённое расстройство аутистического спектра.
Неуточнённое расстройство аутистического спектра.
Основная задача обучения детей с РАС:
Принятие мира ~}
Усвоение интеллектуальных и социальных навыков ~}
Общение, поведение, навыки самообслуживания ~}
Наполнение сенсорных систем~}
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.